Куда уходят деньги: как правильно вести учёт своих финансов

Каждый из нас желает обеспечить себе комфортную, финансово стабильную жизнь. Независимо от того, каковы твои приоритеты относительно материальных благ, деньги решают многое, поэтому важно уметь рационально с ними обращаться.

Для эффективного осуществления любой финансовой деятельности следует вести учет доходов и расходов, и личные финансы не исключение. Однако на практике это может оказаться непростым делом. Запоминать траты, собирать чеки, всё записывать — получается довольно хлопотно. Сильно облегчают задачу различные приложения и программы для учета финансов. Сегодня вместе проектом «Домашняя бухгалтерия» расскажем, как оптимизировать свой бюджет.

1. Веди учет всех счетов
Для начала будет полезно систематизировать все источники дохода: заработная плата с основного места работы и, если есть, дополнительного, пассивные источники дохода вроде квартиры, которую сдаешь в аренду, или те средства, которые берешь в кредит и в долг. Так ты поймешь структуру и свой реальный, а не предполагаемый доход.

Чеки, квитанции, выплаты наличными и кредитной картой — информации о тратах много, поэтому следует держать ее в одном месте. Так вся статистика выплат всегда будет перед глазами, и ты сможешь оценить ситуацию в любой момент. Главное — своевременно вносить данные в специальную программу, например в такую, как «Домашняя бухгалтерия».

Одно из преимуществ приложения в том, что там можно вести учет счетов в разных банках. Если у человека много карт, банковские приложения полную картину расходов и доходов не покажут. Для того чтобы всё синхронизировать, нужно авторизоваться, выбрать валюты, которые используешь и, наконец, добавить счета, наличные или кредитные средства. В программе можно указать практически любую валюту — от российского рубля до японской йены. Еще можно учитывать инвестиции в золото, серебро, платину и палладий, а также оценивать накопления в криптовалюте.

Кроме того, можно добавлять несколько пользователей, что позволяет не только вести общий семейный бюджет, но и отдельно учитывать финансовые операции каждого члена семьи. На каждую учетную запись можно установить пароль, так что конфиденциальность обеспечена. Все записи хранятся только на компьютере и смартфоне пользователя и не передаются на внешние серверы. А функция резервного копирования дает дополнительную уверенность в том, что информация будет в полной сохранности.

2. Составляй план обязательных расходов
Риск потратить лишнее будет меньше, если планировать расходы. Записывай регулярные траты — выплаты по кредиту и ипотеке, оплату коммунальных услуг. То есть то, что нужно вносить обязательно, вне зависимости от того, какими средствами ты располагаешь на данный момент. Стоит также фиксировать пассивные платежи (подписки на сервисы, обслуживание банковской карты) — те деньги, которые списываются автоматически.

Читай продолжение на следующей странице